22.06.2024

От Тоски до Азучены: Художник, театральный художник и оперная певица

Serkan Can Bozkurt
Serkan Can Bozkurt Spor Editörü
Мы могли бы описать Семиху Берксой в этом коротком тексте, но не смогли бы отразить ее многогранный артистический дух и представление женской силы, особенно в области искусства. Поэтому мы предпочли взглянуть на ее жизнь шире. Вот история жизни первой женщины-оперной певицы нашей страны!

Оперная музыка — это богатая форма искусства, демонстрирующая необычайную силу и эмоциональную глубину человеческого голоса. Драматические истории, разворачивающиеся на сцене, становятся еще более яркими благодаря элегантным костюмам и гламурным декорациям, сопровождающим их.

Каждая нота оперной партитуры тщательно подбирается, чтобы передать зрителям эмоциональное состояние композитора и внутренний мир персонажей. Опера обещает завораживающее зрелище, полное мощных оркестровок и незабываемых арий, способных перенести зрителей в разные времена и места. Этот вид искусства затрагивает универсальные темы любви, предательства, героизма и трагедии и умудряется затронуть самые глубокие эмоции зрителей, заставляя их задуматься и отправиться в эмоциональное путешествие.

Более того, мир оперы так же полон историй страсти, трагедий и триумфа, как и на сцене!

Одна из них — Семиха Берксой.

Многогранная карьера Семихи Берксой, первой оперной певицы Турции, — одна из немногих, которая охватывает сферы пения, актерского мастерства и живописи и ярко отражает драматический дух оперного искусства и вне сцены. Это позволяет ей дарить нам симфонию артистического духа, в которой есть манящая составляющая силы упорства и стремления к творчеству.

Кто такая Семиха Берксой?

Семиха Берксой родилась 24 мая 1910 года в Стамбуле и стала одним из первопроходцев турецкой оперной сцены. Ее приобщение к миру искусства началось в раннем возрасте под влиянием матери, учительницы игры на фортепиано. За короткое время у Берксой проявились способности к искусству, и она сама и ее семья захотели подчеркнуть эти способности. Это привело ее к учебе в Стамбульской муниципальной консерватории.

Первое выступление Берксоя перед любителями оперного искусства состоялось в 1934 году в роли Тоски в опере Джакомо Пуччини «Тоска». Это выступление стало не только личным триумфом Берксоя, но и ознаменовало исторический момент для Турции. Эта опера стала первой полномасштабной оперной постановкой в Турции. Выступление Берксой в роли Тоски было отмечено критиками, и таким образом Семиха Берксой получила возможность заявить о себе как об артистке широкой аудитории.

Первая турецкая оперная певица в Европе

После роли в «Тоске» она выиграла стипендию для обучения в Берлине, что стало важным поворотным моментом в ее карьере. В 1939 году она исполнила роль Азучены в опере Джузеппе Верди «II Троватор». Это выступление имело особое значение для Турции, так как Семиха Берксой стала первой турецкой оперной певицей, выступившей на европейской сцене. Теперь она получила международное признание и стала культурным послом Турции.

Но опера была не единственной ее страстью. Помимо музыкального таланта Семиха Берксой была успешной художницей и актрисой. Эта художественная многогранность позволила ей выразить себя в разных дисциплинах. Она писала портреты персонажей, которых изображала на сцене, и таким образом ей удавалось сочетать визуальное искусство и перформанс с междисциплинарным подходом. Встреча сложных ролей, которые он успешно преодолевал на сцене, со смелыми мазками кисти на холсте станет для вас вдохновением, если вы имеете дело с искусством.

Пионер для женщин

Семиха Берксой, женщина-первопроходец в области искусства, сумела выйти за рамки своей эпохи благодаря таланту, упорству и целеустремленности. Завораживающая гармония живописи, театра и оперы, созданная Берксой, которая показала нам, как можно преобразить жизнь и придать ей смысл с помощью искусства, сохранилась до наших дней.

Возможно ли, что это не так?

В свои 96 лет Семиха Берксой, которая до последнего выступления на сцене цеплялась за жизнь и не отрывалась от искусства, является источником вдохновения для всех (но в первую очередь для женщин), особенно благодаря своему отказу от социального дресс-кода для женщин.

TAGS: