Работы Караваджо сочетают в себе реалистичное восприятие человеческого состояния, как физического, так и эмоционального, с драматическим использованием света, оказавшим развивающее влияние на живопись барокко. Караваджо, художник-насильник и один из пионеров современного искусства, эффективно использовал кьяроскуро — художественный термин, обозначающий контраст между темным и светлым. Этот термин часто используется для обозначения подчеркнутых контрастов, которые влияют на всю композицию. Наряду с этим термином, его отличительными чертами являются физические наблюдения во время написания работ и произведения, выполненные в простом и реалистичном стиле.
Картина, о которой я хочу рассказать, — «Давид и голова Голиафа», изображающая Давида и гиганта Голиафа, — картина, которую мы можем интерпретировать с нескольких разных точек зрения. Палестинцы и израильтяне сражаются. Обе стороны выставляют своих сильнейших и устраивают поединок. Царь израильтян говорит, что сделает победителя поединка царем и женит его на своей дочери. По сюжету, Давид, влюбленный в дочь царя, сражается на поединке и своим тщедушным телом убивает великана Голиафа. Таким образом, он стал спасителем израильтян в этой истории.
При детальном рассмотрении картины можно заметить множество деталей. Помимо этих деталей, существует несколько различных интерпретаций работы. При детальном рассмотрении лица Давида на картине на нем появляется озабоченное выражение, которое колеблется между отвращением и жалостью. Решение изобразить его задумчивым, а не радостным создает необычную психологическую связь между ним и Голиафом. Эта связь еще более усложняется тем, что Караваджо изобразил себя в роли Голиафа. По сути, мы можем назвать эту картину автопортретом. Голова Голиафа — это деталь, на которой Караваджо изобразил свое собственное лицо. Недавно возникло предположение, что Давид — это портрет помолодевшего художника, что делает эту картину двойным автопортретом.
Биографический интерес к произведению искусства придает еще один смысл и без того сложному произведению: Давид и Голиаф олицетворяют Иисуса и Сатану в ортодоксальной христианской иконографии того времени, а хладнокровный любовник, который «убивает», одновременно является торжеством добра над злом.
Если произведение искусства было подарено кардиналу Боргезе, папскому чиновнику, имевшему право помиловать Караваджо за убийство, это также можно интерпретировать как личную просьбу о прощении. Учитывая, что она была сделана под залог, можно сделать вывод, что чистота и непорочность его молодости убили монстра, в которого он превратился со временем, и что он уничтожил монстра в себе и сожалел об этом.
Его обвиняют в том, что во время драки он убил Рануччо Томассони, главаря банды в одном из пригородов Рима. Чтобы не быть приговоренным к смертной казни за свое преступление, он бежит из Рима в Неаполь, а из Неаполя — на Мальту. Узнав, что его помилуют, по другой версии, он написал эту картину, чтобы попросить прощения.
Еще одна деталь работы — надпись на мече «H-AS OS». Считается, что это аббревиатура поговорки «humilitas occidit superbiam — смирение побеждает высокомерие». Как вы думаете, смирение побеждает высокомерие?