Игра, которая бросает вызов вашему интеллекту и стратегии… Что такое шахматы Тимура?

Serkan Can Bozkurt
Serkan Can Bozkurt Spor Editörü
Слышали ли вы когда-нибудь о шахматах Тимура или Тимурленка, которые сложнее современных шахмат и также требуют знания стратегии? Давайте вместе разберемся, как играют в шахматы Тимура, одну из самых сложных игр в мире.

Шахматы, которые с VI века нашей эры были одной из любимых игр многих правителей, стали известным и знаменитым видом игры во всем мире. В то время как для шахмат было создано множество ассоциаций, фондов и федераций, по всему миру продолжают проводиться турниры. Однако существует и другая версия шахмат, более продвинутая и сложная, чем современная. Шахматы Тимура или Тимурленка.

Шахматы, разработанные в конце XIV — начале XV веков эмиром Тимуром, тактическим и стратегическим гением, правившим государством, названным в его честь, отличаются от современных шахмат как большим разнообразием фигур, так и другими правилами игры.

Как же играть в шахматы Тимура, которые сложнее современных и требуют стратегических знаний?

КТО ТАКОЙ ТИМУР?

Тимур был правителем государства Тимура, созданного на территории современных Узбекистана и Туркменистана и правившего в 1370-1405 годах. Эмир Тимур, завоевавший значительную часть Центральной Азии и Анатолии, известен как гений войны в мировой истории и знаменит тем, что за всю свою жизнь не проиграл ни одной битвы. Эмир Тимур, турецко-монгольский правитель, часто игравший в шахматы в свободное время, через некоторое время стал настолько искусным в шахматах, что усложнил шахматы и сделал их стратегической игрой, которую разработал сам.

ЧТО ТАКОЕ ТИМАРОВСКИЕ ШАХМАТЫ И КАКОВЫ ИХ ПРАВИЛА?

Шахматы Тимура или шахматы Тимурленка — это усовершенствованная версия обычных шахмат, в которые играют сегодня. В шахматах Тимурленка, которые имеют большую площадь, на 24 фигуры больше, чем в обычных шахматах. Если в обычных шахматах 8х8=64 клетки, то в шахматах Тимурленка 11х10=110 клеток. При этом с каждой стороны есть еще по одной клетке, называемой «дворцом», и если игроку удается завести своего короля во дворец противника, то партия заканчивается вничью. Обычные шахматные правила ладьи и прохода в этой игре не действуют. Однако король может быть заменен одной из своих фигур один раз.

СКОЛЬКО ФИГУР В ШАХМАТАХ ТМУРА?

Помимо 16 фигур в обычной шахматной команде, в шахматах Тимура 12 фигур: 1 король, 2 королевы, 2 верблюда, 2 коня, 2 рыцаря, 2 слона, 2 ладьи, 2 деббаба (боевой инструмент для вырезания стен замка), 2 жирафа, 2 вангарда и 11 пешек. Пешки не стандартизированы, как в обычных шахматах. Каждая пешка особенная, и если это конная пешка, то она становится конем, а если слоновая пешка, то слоном. Другими словами, продвинутая пешка становится той пешкой, которой она является. Только королевская пешка превращается в принца, а не в короля.

КАК РАССТАВИТЬ ФИГУРЫ НА ИГРОВОМ ПОЛЕ?

Внизу первый ряд слева направо: слон — пустой — верблюд — пустой — катапульта — пустой — катапульта — пустой — верблюд — пустой — слон
Второй ряд слева направо: Ладья — Конь — Деббаб — Жираф — Министр — Король — Королева — Жираф — Деббаб — Конь — Ладья
Третий ряд слева направо: пешка пешек — пешка катапульты — пешка верблюда — пешка слона — пешка министра — пешка короля — пешка королевы — пешка жирафа — пешка деббе — пешка коня — пешка ладьи

ДВИЖЕНИЕ ФИГУР В ТИРИЙСКИХ ШАХМАТАХ

В обычных шахматах белые фигуры начинают первыми. В шахматах Тимура, однако, кости определяют, кто начинает первым. Для победы, как и в современных шахматах, необходимо поставить противнику мат. Если вы хотите сыграть вничью, то должны поместить своего короля во «дворец» противника. С другой стороны, даже если вам не удастся поставить мат королю, вы все равно считаетесь победителем.

CHAIR: Перемещает одну клетку по горизонтали, вертикали и диагонали, как в современных шахматах.
Жираф: Жираф, который может перемещаться по вертикали или горизонтали не менее чем на 3 клетки после перемещения на одну клетку по диагонали, не может перепрыгивать через камни. Таким образом, перед ним не должно быть ни одного камня в той области, куда он переместится.

DEVE: Сначала один крест, затем два квадрата перемещаются по горизонтали или вертикали.
ГЕНЕРАЛ: Перемещает не менее двух кадров по горизонтали или вертикали
ВИЗИРЬ: Перемещается на один ход по диагонали.

ВИЗИРЬ: Перемещается на один ход по диагонали.
ELEPHANT: Слон также может перепрыгивать через камень перед собой и перемещаться по диагонали на две клетки.
ЛИДЕР: Двигается, как слон в современных шахматах, но должен перемещаться как минимум на две клетки
DEBBABE Вперед или назад по диагонали. Он должен одновременно перемещаться как минимум на две клетки. Однако если перед ним находится камень, он не может перепрыгнуть через него.
РОК: Перемещается по горизонтали и вертикали, как современная шахматная ладья.
Конь: двигается в форме буквы «L», как конь в современных шахматах.
МАНКИНИК: Имеет возможность перепрыгивать через другие плитки. Перемещается на 2 клетки по прямой.
ПАВН: Обладает способностями, схожими с современными шахматами. Однако вначале она не имеет права передвигаться на 2 клетки. Однако у каждой фигуры есть своя пешка. Когда пешки, кроме пешки пешек и королевской пешки, достигают стороны противника, пешка фигуры, которой они принадлежат, забирается обратно.

TAGS: