Любовь Сальвадора Дали и его жены Галы была такой же яркой и завораживающей, как самые яркие краски на полотне картины. Отношения этого дуэта всегда были намного больше, чем обычная история любви… Они были страстными, безумными и порой необычными.
В то время как Дали был известен как гений, погрузившийся в глубокие воды творчества, Гала была его музой. Ее красота и сложность служили его искусству, формируя видение знаменитого живописца. Их отношения подпитывались не только романтикой, но и вдохновением. Давайте подробнее рассмотрим любовь Сальвадора Дали к Гале, его искусство и пышную сексуальную жизнь…
«С тобой даже течение времени останавливается, потому что с тобой каждый миг растягивается в вечность». Сальвадор Дали
ТАНЕЦ ИСКУССТВА И ЛЮБВИ: СЛОЖНЫЙ БРАК ДАЛИ
Сексуальная жизнь Дали отражала необычные и часто эротические темы его искусства. Эротические символы, часто встречающиеся в работах художника, также описывали страстные и сложные отношения в его личной жизни. Хотя существуют различные предположения о сексуальной ориентации Дали, очень сложно дать четкое определение его сексуальной идентичности. Некоторые источники утверждают, что Дали был бисексуалом, в то время как другие говорят, что он был скорее гетеросексуалом.
Брак и сексуальность: Дали женился на художнице Гале (подруге Гертруды Стайн и впоследствии жене Дали) в 1934 году. Отношения между Дали и Галой были довольно сложными. Гала была музой Дали, куратором музея, менеджером и даже финансовым консультантом. Некоторые биографы Дали утверждали, что их сексуальная жизнь была довольно открытой и что у них были различные сексуальные опыты.
По рассказам самого Сальвадора Дали, известно, что он не любил сексуальные контакты. Однажды он сказал: «Однажды у меня был половой акт с женщиной, и этой женщиной была Гала, это было очень преувеличено. Однажды у меня был половой акт с мужчиной, и этим мужчиной был знаменитый акробат Федерико Гарсиа Лорка, это было очень больно».
Легендарное имя известно странным отношением к сексуальным отношениям, а также слухами о том, что он боится женских гениталий.
Юный Сальвадор рос под строгим и дисциплинированным руководством своего отца. Его отец оставил книги с изображениями венерических заболеваний, чтобы показать опасность сексуальных контактов в юности. Однако такой подход имел для Дали травмирующие последствия.
Из-за поведения отца Сальвадор рос со страхом и тревогой, а также с неправильными представлениями о сексуальных отношениях. Наряду с боязнью увидеть или прикоснуться к женским гениталиям он также испытывал страх перед кастрацией.
Однако тот факт, что он сам пережил это сексуальное открытие, превратил Дали в человека, который в будущем жил сексуальностью в своем сознании, а не в своем теле. Дали, который всегда видел себя в роли зрителя и фантазера, поэтому назвал себя «Великим мастурбатором» и даже написал работу с таким названием. Великий художник даже пошел дальше и написал поэму на эту тему.
«Эти объекты, способные выполнять мельчайшие механические функции, основаны на мечтах и замыслах, которые могут возникнуть в результате реализации бессознательных действий.
Во всех проанализированных случаях эти действия соответствуют откровенным эротическим фантазиям и желаниям.
Конкретизация этих желаний, их овеществление через подстановку и метафору, их символическая реализация составляют образцовый процесс сексуального извращения; этот процесс во всех отношениях схож с процессом поэтических явлений.
Музеи скоро будут переполнены предметами, которые из-за своей бесполезности, размеров и занимаемой ими земли потребуют строительства в пустынях специальных башен для их хранения. Двери этих башен будут искусно затерты, а на их месте появится фонтан, из носика которого будет непрерывно литься настоящее молоко, которое будет жадно всасывать разъяренный песок.
В этот век знаний под металлическими ботинками людей будут крошиться корки хлеба, а затем пачкаться и размазываться чернила. Культура мозга будет отождествляться с культурой желания».
Отношения Дали с сексуальностью были для него большим источником вдохновения и удовольствия. Утверждают, что он часто приглашал молодых женщин и мужчин к себе домой и наблюдал за их половым актом. Известно даже, что он поощрял их реализовывать фантазии, которые развивал сам. По мнению некоторых комментаторов таблоидного аспекта мира искусства, влияние Дали на современную сексуальность, как и на современное искусство, весьма велико.
ВЫРАЖЕНИЕ ВЕЛИКОЙ ЛЮБВИ
Когда мы опускаемся глубже сексуальности в глубины любви, мы встречаем только одну женщину, которую Дали любил по-настоящему: Галу, которую он рисовал снова и снова. Дали выражал эту любовь с большой любовью, говоря: «Я люблю Галу больше, чем мою мать, моего отца, Пикассо и даже деньги».
Для Дали, которого Андре Бретон, одна из самых значительных фигур сюрреализма, критиковал как человека, изголодавшегося по деньгам, славе и вниманию, и даже прозвал «Авида Долларов», лучший способ описать эту любовь снова связан с деньгами. С годами восхищение Дали Галой постепенно росло. Он даже начал использовать ее имя как «Гала-Сальвадор Дали». В период их любви они считали, что Дали и Гала — близнецы во всех смыслах, части, которые потеряют друг без друга всякий смысл.
Однако, когда Гала умерла в 1982 году, потеря близнеца стала для Дали катастрофической. Дали превратился в человека, который с трудом общался без своего близнеца и больше не мог создавать произведения. И в 1989 году он покинул этот мир, надеясь попасть в рай, которого всегда хотел достичь, чтобы быть вместе со своим близнецом.
Глубокая преданность двух душ друг другу оставила свой след в его творчестве и жизни. Возможно, настоящая любовь обретает свой истинный смысл не тогда, когда мы ее теряем, а когда она навсегда остается с нами. Любовь Дали к Гале отражает эту истину:
Вечная и неувядающая страсть.
Поэтому его история — это не только история художника, но и универсальное повествование о любви и потере…